Факультет N 3. "Системы управления, информатика и электроэнергетика", МАИ Сайт Московского авиационного института (государственного технического университета) Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ.
История кафедры
О специализации 181002
О специализации 181105
О специализации 190603
Новости
Контактная информация
Карта сайта
Преподаватели
Абитуриенту
Направления
центр СЭМиУ
отдел ЭПКТС
НПФ РЭЛМА
ИСФТТ
OAO АВЭКС
НИИЭМ
ФПГ НТТ
ТС поддержки КиД
Мед. колледж N 1
Труды кафедры
Книги
Статьи
Метод. литература

отдел - Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств

 
 Научно - производственная деятельность   >   отдел ЭПКТС   >   
      Отдел "Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств" был организован на производственной и научно-технической базе кафедры 310 в 1997 году.

      В основу научно-исследовательской деятельности отдела положена концепция разработки новых типов высоковольтных статических преобразовательных устройств, взамен морально устаревших электромашинных агрегатов, на базе современных достижений науки, техники и технологии.

      В настоящее время в отделе работает более 30 ученых, ведущих конструкторов, инженеров, студентов и аспирантов. С 2001 года отдел возглавляет д.т.н., профессор кафедры 310, почетный железнодорожник Российской Федерации С.И. Вольский.

Основные направления научно-производственной и исследовательской деятельности отдела.

Импульсное регулирование тяговых двигателейСистемы бортовой диагностики
Импульсное регулирование тяговых двигателей
Системы бортовой диагностики
Электропоезд серии ЭМ2ИПолупроводниковые устройства автоматики

Полупроводниковые устройства автоматики
Трехфазные регулируемые инверторыВысоковольтные статические преобразователи
Трехфазные регулируемые инверторы
Высоковольтные статические преобразователи

      Разработанное отделом "Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств" оборудование внедрено на концептуальных электропоездах серии ЭМ2И для интермодальной транспортной системы "Москва Павелецкая - Аэропорт Домодедово", новых электропоездах серии ЭМ4 - "Спутник" для пригородного сообщения Москва - Мытищи , пригородных электропоездах серии ЭМ2, пассажирских вагонах поездов "Невский экспресс".

      Отделом "Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств" разработана и внедрена система высоковольтного импульсного регулирования тяговых коллекторных двигателей на базе IGCT тиристоров для электропоездов постоянного тока.

      Разработан и серийно выпускается высоковольтный тиристорный преобразователь ТП-13.5, использующийся на одиннадцати железных дорогах России. Подготовлен к промышленному производству высоковольтный преобразователь ПМ-40, мощностью 80 кВт на IGBT транзисторах.

      Отделом разработаны серия регулируемых трехфазных инверторов мощностью от 8 до 40 кВт, устройства для зарядки аккумуляторных батарей, различные устройства управления и автоматики.

      Все, разработанные в последнее время, устройства оснащены системами микропроцессорного управления и диагностики неисправностей.

      За последние десять лет сотрудниками отдела опубликовано более 70 научных работ и получено 14 патентов на изобретения. Теоретические и практические результаты работ докладывались на международных научно-технических конференциях "Electro-mechatronics" Россия, "Power Convesion" Германия, "EPE" Швейцария, Франция, Норвегия, "EAEEIE" Португалия, что позволяет отделу занимать ведущие позиции в области преобразовательной техники для железнодорожного транспорта.

      Отдел осуществляет научные связи в области использования мощных полупроводниковых устройств и радиоэлектронных компонентов с ведущими зарубежными фирмами: "Siemens" и "Semikron" Германия, "АВВ" Щвейцария, "Alstrom" Франция, "TU Delft" Голландия, "Bombardie" Канада.

      Перспективными научно-техническими проектами отдела являются разработка тягового электропривода скоростных поездов (до 250 км в час) для сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом , а также проектирование высокоскоростного электропоезда (до 500 км в час) с использованием эффекта магнитной левитации.

      За разработку и внедрение в эксплуатацию высоковольтных статических преобразователей электроэнергии для железнодорожного транспорта ряду специалистов отдела была присуждена премия Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники.

      К научно-исследовательским работам отдела постоянно привлекаются студенты различных специальностей. Студенты принимают активное участие в разработке, исследовании и изготовлении различных электронных устройств, что расширяет их теоретические знания, дает практические навыки, способствует их подготовке к самостоятельной инженерной и научной деятельности.

      Научно-исследовательские работы студентов, выполненные по тематике отдела, неоднократно награждались Медалями и Дипломами на конкурсах различного ранга, докладывались на Всероссийских студенческих конференциях, публиковались в сборниках научных работ.

      Контактные реквизиты:
      Адрес: 125993, А-80, ГСП-3, Москва, Волоколамское шоссе, 4, "МАИ", каф. 310
      Телефоны для связи: (499) 158-00-10, 158-46-68
      Факс: (499) 158-46-68


HotLog AllBest.Ru

Страница создана и поддерживается с помощью оригинального интерфейса управления
web_k310@mail.ru

Последнее обновление 21.06.2004 г.