Факультет N 3. "Системы управления, информатика и электроэнергетика", МАИ Сайт Московского авиационного института (государственного технического университета) Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ.
История кафедры
О специализации 181002
О специализации 181105
О специализации 190603
Новости
Контактная информация
Карта сайта
Преподаватели
Абитуриенту
Направления
центр СЭМиУ
отдел ЭПКТС
НПФ РЭЛМА
ИСФТТ
OAO АВЭКС
НИИЭМ
ФПГ НТТ
ТС поддержки КиД
Мед. колледж N 1
Труды кафедры
Книги
Статьи
Метод. литература

Финансово-промышленная группа - Новые транспортные технологии :: Отдел - Преобразовательные электротехнические комплексы транспортных средств (объединенная лаборатория ФГП и МАИ)

 
 Филиалы кафедры   >   ФПГ НТТ   >   
      Отдел "Преобразовательные электротехнические комплексы транспортных средств" был основан талантливым деятелем науки и техники Виктором Ивановичем Чуевым. Основным направлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ были приняты разработки высоковольтных статических преобразователей для летательных аппаратов и железнодорожного транспорта.

      В настоящее время в отделе работают более 30 ученых, конструкторов, инженеров, включая приглашенных специалистов и студентов. С 2001 г. отдел возглавляет профессор, доктор технических наук, заслуженный железнодорожник Российской Федерации Сергей Иосифович Вольский. Его заместителем является Денис Викторович Чуев.

      Основные направления научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности отдела

      Разработка тяговых преобразовательных комплексов транспортных средств

      Областью научно - технической деятельности данного направления является модернизация тягового коллекторного привода существующих электропоездов пригородного сообщения и электровозов, а также проектирование тягового асинхронного привода нового поколения для скоростных и высокоскоростных электропоездов.

      Ведущий конструктор за направление: Сергей Синицын

       Основные достижения: Создание и внедрение впервые в мире системы высоковольтного импульсного регулирования напряжения тяговых коллекторных двигателей на IGCT тиристорах. В 2001 г. система импульсного регулирования была внедрена на концептуальных электропоездах серии ЭМ2И, который был создан для интермодальной транспортной системы "Москва Павелецкая" - "Аэропорт Домодедово".

      Разработка вспомогательных преобразователей для транспортных средств

      Областью научно - технической деятельности данного направления является создание статических преобразователей для электропоездов пригородного сообщения, электровозов, пассажирских вагонов и автомотрис, которые обеспечивают требуемым электропитанием вспомогательные нужды транспортного средства, включая цепи освещения, системы кондиционирования и вентиляции, устройства заряда аккумуляторной батареи, цепи управления и т.п.

      Ведущий конструктор за направление: Сергей Козлов.

      Основные достижения:

      А) В 1998 г. впервые в России разработан серийно выпускаемый статический высоковольтный тиристорный преобразователь ТП-13.5 У1. В настоящее выпущено более 500 шт. статических преобразователей ТП-13.5 У1, которые используются на 11 железных дорогах России.

      В 2003 г. за разработку, внедрение и серийное освоение статического преобразователя для транспортных средств специалистам отдела Чуеву Виктору Ивановичу (посмертно), Бутенко Петру Васильевичу, Вольскому Сергею Иосифовичу, Воробьеву Александру Михайловичу, Дубенскому Георгию Александровичу, Чуеву Денису Викторовичу была присвоена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

      Б) В 2001 г. впервые в России была разработана группа серийно выпускаемых вспомогательных преобразователей для концептуального электропоезда нового поколения серии ЭМ2И.

      В) В 2003 г. были разработаны вспомогательные преобразователи для автомотрисы на базе электровоза, пассажирского вагона - ресторана поезда "Невский экспресс" и для нового электропоезда серии ЭМ4 "Спутник".

      Производство, испытание опытных образцов и установочной партии разработанных преобразовательных устройств.

      Кроме изготовления и наладки преобразовательной техники, производится полный комплекс электрических испытаний. Для этих целей на кафедре 310 создан уникальный высоковольтный испытательный стенд с возможностью регулирования выходного напряжения от 500 В до 5000 В, имеющий полный набор электрооборудования, электрических имитаторов и реальных потребителей, которые используются на железной дороге. По своим техническим возможностям и оснащению данный высоковольтный испытательный стенд не имеет аналогов в России.

      Начальник опытного цеха: Константин Савельев.


      Традиционно во всех научно-исследовательских работах отдела "Силовая преобразовательная техника" прямое участие всегда принимают студенты нашего института. Существующая практика каждый год дополнительно привлекать к непосредственной научно - исследовательской и производственной деятельности отдела новых студентов 2 - 3 курсов с постепенным повышением уровня их ответственности (от сборки, изготовления отдельных плат и узлов до разработки блоков и устройств) позволяет к концу обучения вырастить созревших к самостоятельной инженерной и научной деятельности специалистов. Благодаря такому подходу появились такие высококвалифицированные специалисты как Денис Чуев, Петр Бутенко, Алексей Белкин, Андрей Лончинский и т.п.

      Ярким примером эффективности такого подхода является студенческая научно - исследовательская работа Дениса Чуева в области создания системы управления и диагностирования высоковольтного статического преобразователя серии ТП-13.5 У1, которой в 2001 г. было присуждено первое место на Всероссийском студенческом конкурсе среди студентов и аспирантов.

      В отделе широко используются последние достижения в области микропроцессорной техники, компьютерного моделирования и автоматизированного проектирования. Применение компьютерного моделирования и микропроцессорного управления являются основой успеха внедрения всех последних разработок отдела.

      Помимо текущих научно-технических разработок много времени в отделе уделяется перспективным проектам. Наиболее интенсивные эскизные проработки ведутся по созданию тягового привода скоростного электропоезда (до 200 км/час) местного сообщения, высокоскоростного электропоезда (до 250 км/час) для сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, а также проектирование высокоскоростного электропоезда (до 500 км/час) на эффекте магнитной левитации с использованием высокотемпературных сверхпроводников.

      Ежегодно полученные теоретические и практические результаты апробируются на отечественных и международных научно-технических конференциях. Участие в таких конференциях, как "Power electronics and variable speed drives'96" (Nottingham, UK, 1996), "Power Conversion" (Nurnberg, Germany, 1997┘2003 г.), "EPE'97" (Trondheim, Norway, 1997), "Electro-mechatronics - 97" (Saint Petersburg, Russia, 1997), "EAEEIE'98" (Lisboan, Portugal, 1998). "M2VIP 98" (Hong Kong, 1998), "EPE'99" (Lausanne, Switzerland, 1999), "EPE'2003" (Toulouse, France, 2003), позволяет отделу занимать ведущие позиции в области преобразовательной техники для железнодорожного транспорта. За последние десять лет написано более 70 научно-технических статей и получено около 13 патентов на изобретение.

      В отделе существуют давние научные связи с ведущими зарубежными фирмами такими как "Siemens" (Германия), "Alstom" (Франция), "Bombarde" (Канада), "Semicron" (Германия), АВВ (Щвейцария), TU Delft (Голландия). Это позволяет использовать последние зарубежные разработки, включая пакеты компьютерного моделирования, новейшие полупроводниковые приборы и современные технологии, не только при создании новой техники, но и в процессе обучения студентов. Так фирмой "Siemens" предоставлен уникальный стенд для обучения студентов универсальной системы управления "SIBCOS", который полностью имитирует работу высоковольтного статического преобразователя для вспомогательных нужд железнодорожного транспорта.

      Контактные реквизиты:
      Телефоны для связи: (499) 158-46-68, 158-46-69
      Е-mail: sad@mai.ru, volsky@ultranet.ru


HotLog AllBest.Ru

Страница создана и поддерживается с помощью оригинального интерфейса управления
web_k310@mail.ru

Последнее обновление 21.06.2004 г.