Факультет N 3. "Системы управления, информатика и электроэнергетика", МАИ Сайт Московского авиационного института (государственного технического университета) Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ. Вы попали на страницу кафедры 310, "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", МАИ.
История кафедры
О специализации 181002
О специализации 181105
О специализации 190603
Новости
Контактная информация
Карта сайта
Преподаватели
Абитуриенту
Направления
центр СЭМиУ
отдел ЭПКТС
НПФ РЭЛМА
ИСФТТ
OAO АВЭКС
НИИЭМ
ФПГ НТТ
ТС поддержки КиД
Мед. колледж N 1
Труды кафедры
Книги
Статьи
Метод. литература

Направления научных исследований

 
 Научно - производственная деятельность   >   Направления   >   
      Системы генерирования и преобразования электроэнергии.

      Работы велись под руководством Д.А. Бута, С.Р. Мизюрина, Б.Л. Алиевского. Проведены исследования авиационных магистральных бортовых электросистем в широком диапазоне частот до 20 кГц и напряжений , автономных энергокомплексов большой мощности до 1-10 МВт, выполнен проект электросистемы глубоководного комплекса, исследованы ветроэнергетические электросистемы. Предложены методы расчета и синтеза электросистем.

      Специальные электрические машины.
      Математическое моделирование и САПР машин.

      Ведущие специалисты в этом направлении Б.Л. Алиевский, Б.С. Зечихин, В.В. Варлей, В.А. Постников, Н.И. Куликов, Н.П. Старовойтова, Е.В. Сыроежкин, Д.В. Сухов, А.Д. Куприянов.

      Развита теория машин с постоянными магнитами, вентильных и вентильно-индукторных машин, коллекторных и униполярных.

      Результаты НИР внедрены в АКБ "Якорь" при создании бесконтактных бортовых генераторов для самолетов "МИГ", в АО "Аэроэлектромаш".

      Созданы серии вентильных двигателей мощностью 0,05-10 кВт при частотах вращения до 40000 об/мин для различных электроприводов ЛА, подводных аппаратов, нефтеустановок, медицинских и бытовых систем. Разработана теория рабочих процессов и созданы методики расчета специальных двигателей, созданы их опытные партии. Осуществлено внедрение результатов этих НИР в различные отрасли народного хозяйства.

      Совместно с АО "Аэроэлектромаш" создан и испытан униполярный генератор (УГ) на 30В, 500А, разработки кафедры внедрены в НПО "Уралэлектротяжмаш" при создании УГ на 125кА, 12В и на 100кА, 24В с жидкометаллическими токосъемами, методики расчета электромагнитного поля внедрены на МосПО "Электрозавод" при создании серии реактров для высокочастотных зарядителей.

      Сверхпроводниковые электрические машины

      Ведущие специалисты в этом направлении Л.К. Ковалев, Б.Л. Алиевский, К.В. Илюшин, К.Л. Ковалев, В.Т. Пенкин, С.М.-А. Конеев, В.Н. Полтавец и др. Работы начались в 1963 г. под руководством А.И. Бертинова.

      Разработаны теория и основы проектирования электромашин с использованием сверхпроводимости (СП), а также магнитных систем различного назначения - накопителей, систем возбуждения МГДГ. Совместно с отраслевыми предприятиями созданы СП синхронный генератор мощностью 700 кВ•А и СП униполярный генератор с жидкометаллическим токосъемом мощностью 500 кВт. Существенные достижения в теории и практике сверхпроводящих устройств различного назначения получены в последнее десятилетие. С 1990 года на кафедре исследуются СП машины с использованием объемных высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП).

      Разработаны первые в мире экспериментальные серии гистерезисных ВТСП двигателей мощностью 100 и 500 Вт, 1 и 4 кВт и реактивных синхронных ВТСП двигателей мощностью 0,5; 2; 5 и 10 кВт с композитным ВТСП ферромагнитным ротором. Двигатели работают при температуре жидкого азота и обеспечивают лучшие в 2 - 4 раза массогабаритные показатели, чем соответствующие машины традиционного исполнения. В 1998г. изготовлен и испытан ВТСП двигатель 4 кВт, 24000 об/мин, 400 Гц, представляющий интерес для АНТК им. А.Н. Туполева.

      На фирме OSWALD (Германия) совместно с МАИ созданы и испытаны реактивные ВТСП двигателя мощностью 20 и 38 кВт. С 2001 г. в рамках нового германо- российского проекта в МАИ совместно с РНЦ ВНИИ НМ им. Бочвара, РНЦ ВЭИ и НИИ ЭМ (г.Истра) ведутся работы по созданию реактивного ВТСП двигателя 100кВт. Получены патенты на новый класс электрических ВТСП машин.

      Работы по ВТСП двигателям отмечены премиями Совета РАН по проблемам ВТСП в 1994 и 1995 гг., дипломами Международной конференции по сверхпроводимости (Гавайи, США,1995 и 1997 гг.) и золотыми медалями выставок по новейшим технологиям в Париже (2000 г.), Брюсселе (2001 г.), премией правительства РФ в области науки и техники за 2002 г.

      Магнитогидродинамические преобразователи и физика плазмы.

      Работы велись под руководством Д.А. Бута, Л.К. Ковалева, В.Н. Калугина. Разработаны теория рабочих процессов в МГД-генераторах, электромагнитных насосах, контакторах различного типа включая новые, на которые сотрудниками кафедры получены авторские свидетельства. Разработаны многочисленные проекты бортовых МГД-генераторов, созданы экспериментальные образцы МГД-устройств различного назначения и экспериментальные стенды для их исследования. Результаты теоретических и экспериментальных исследований отражены в многочисленных публикациях и отчетах о НИР.

      Импульсные системы электропитания и накопители электроэнергии.

      Работы проводились под руководством Д.А. Бута, С.Р. Мизюрина, Б.Л. Алиевского, Д.Б. Кофмана. Разработаны основы теории электромагнитных и электромеханических процессов в автономных импульсных системах на основе синхронных зарядных генераторов с выпрямителями и емкостным накопителем и вторичных импульсных источниках питания, созданы методики расчета, спроектированы, изготовлены и испытаны многочисленные образцы и опытные партии источников совместно с предприятиями АО "Аэроэлектромаш", КБ "Точмаш", НПО "Астрофизика", ЦКБ "Геофизика" на энергию в импульсе от 0,1-0,5 кДж до 10-50 кДж с напряжением от 0,5-1 кВ до 4 кВ с частотой следования импульсов от 0,5-1 Гц до 5-20 Гц. Обобщена теория и разработаны расчетные алгоритмы емкостных, индуктивных, электромеханических и электродинамических накопителей энергии. При участии кафедры разработаны накопители для авиационных импульсных систем противообледенения, кодовых световых огней и др.

      Силовые электронные преобразователи электроэнергии.

      Работы ведутся под руководством С.И. Вольского и Г.А. Дубенского. На первых этапах этой работы активное участие в ней принимали и внесли существенный вклад в развитие преобразовательной техники доценты О.И. Хасаев, Д.Б. Кофман, Ю.И. Кован и др.

      Проанализированы известные и предложены новые способы построения статических преобразователей с повышенным качеством выходного напряжения, разработаны их оригинальные схемотехнические решения с улучшенными массогабаритными и энергетическими показателями. Разработан математический аппарат описания процессов в электронных устройствах и созданы методики расчета преобразователей, создан универсальный стенд для экспериментальных исследований высоковольтных преобразователей с напряжением U=400-4000 В при работе как с имитаторами нагрузок так и реальными потребителями. Разработки кафедры внедрены на космических летательных аппаратах для питания герметичных электронасосных агрегатов, в бесконтактных системах возбуждения синхронных генераторов, а также на железнодорожном транспорте.

      Биотехнические системы.

      Работы, инициированные в этом направлении в 70-ые годы В.И. Шумаковым (ныне академиком РАН и РАМН, директором НИИТиИО), более 15 лет возглавлял доц. А.А. Дубенский. В настоящее время работами по созданию технических систем поддержки кровообращения, а также исследования в области созданиями наукоемкой аппаратуры медицинского назначения руководит Н.И. Куликов.

      Ведущими специалистами в этой области являются Д.В. Сухов, А.Б. Суханов, О.Ю. Хрупачев, А.Д. Куприянов, М.Г. Ломарев.

      Развита теория и предложены математические модели квазиустановившихся и переходных процессов сложных мехатронных систем, разработаны конструкции и изготовлены опытные образцы различных систем медицинского назначения.

      Создана первая отечественная имплантируемая система обхода левого желудочка сердца, успешно прошедшая медико-биологические испытания на животных (первая в России имплантация уникальной отечественной системы проведена проф., чл.-корр. РАМН Д.В. Шумаковым в марте 2002 г.)

      Разработанные системы стоматологического направления (бормашина, физиодиспенсер, стерилизатор) внедрены в серийное производство на НПФ "РЭЛМА".


HotLog AllBest.Ru

Страница создана и поддерживается с помощью оригинального интерфейса управления
web_k310@mail.ru

Последнее обновление 21.06.2004 г.